Bad Balance

Bad Balance – летопись хип-хопа

Bad Balance – легендарное имя в истории российского хип-хопа. Тогда еще – советского. Они начали одними из первых делать рэп в андеграунде, и первыми же, не останавливаясь у подножья, принялись отчаянно штурмовать вершины мэйнстрима. И стали таки первой настоящей рэп-командой, чьи клипы можно было увидеть по телевиденью; о ком говорили в музыкальных новостях и писали в толстых журналах. С невозможным сегодня единодушием их признавали лучшими. Отчасти ввиду дефицита альтернатив, но в большей степени – из-за высочайшего для своего времени уровня. Их альбом "Налетчики" принято называть классикой, а "Город Джунглей" – вообще уникальная для российского хип-хопа вещь. В общем, Bad B – родоначальники хип-хопа в этой стране. Без преувеличения.

1990 год. По всей стране гремела перестройка, есть было нечего, культура умирала, а группа тем временем пыталась оформить документы на выезд в США для концертных выступлений. В то время выехать за границу вообще было крайне проблематично, поэтому МИД с легкостью завернул дело и выбросил в мусорное ведро. Но группа несмотря ни на что пыталась продолжать работать. В начале осени удалось выехать в Америку только лидеру Bad Balance - ШеFF'у, где он пробыл почти три месяца, тшетно пытаясь сделать повторное приглашение группе. МИД после того раза, еще трижды отказал парням в выезде. Ректор университета ничего не мог сделать и только разводил руками. ШеFF'у удалось получить от крупной Вашингтонской продюсерской компании серьезное приглашение, с которым он вернулся в Россию. К этому времени Wolf покинул группу и занялся своим сольным проектом - "Имя Защищено", куда вошли Марамой и Кефир. Несмотря на это, было принято решение продолжать писать полноценный рэп-альбом. Все зарабатывали, как могли и приносили в общую кассу свои сбережения для записи. Было очень трудное время тогда. Запись альбома началась на студии ДДТ, а позже продолжилась на студии Эдиты Пьехи. Первая записанная композиция - 'Донецкий край', отдавала настоящим, теперь уже русским рэпом. В конце года состоялся первый отечественный рэп-фестиваль - Рэп-ПИК'90, где Bad Balance именно с этой композицией заняла первое место. На питерском фестивале участвовали также группы: Академия-2, Термоядерный Джем, MD&C Павлов, Дубовый Гаайъ, Имя Защищено и другие. Было очевидно, что рэп определенно берет верх над брейк-дансом и необходимо было искать новые пути прививания Хип-Хоп культуры. К началу 1991 года МИД наконец-таки поставил разрешение группе на выезд в США, но на этот раз американское консульство не дало разрешение на выезд. Несмотря на это, Bad Balance были заняты работой над альбомом "Выше Закона", который по сути своей является первым отечественным рэп-альбомом. Название этого альбома было придумано после многократных отказов группе на выезд зарубеж. Последние телеги к альбому, были дописаны на студии группы Форум. Полное непонимание работников студии серьезно раздражало участников Bad B, поэтому в один прекрасный момент они набили морду звукорежиссеру и потребовали заменить его на другого. Отказать им было трудно, режиссер был заменен, но в питерской среде поп-исполнителей прокатилась волна неприятия рэп-музыки в целом. Не стоит забывать, что в то время в стране правила поп-музыка, а рок-музыка была слишком далека от новой культуры и ни в коем случае не хотела идти на контакт. Образовался вакуум или, так называемая, Ленинградская блокада. Конец записи альбома совпал с пятым отказом властей о выезде группы за границу. Альбом был выпущен только на адуиокассетах (еще бы, ведь CD тогда просто не наблюдалось, а пластинки уже вроде ушли в прошлое) ограниченным тиражом и выброшен на рынок через пиратскую сеть, т.к. официальная дистрибьюция в стране не работала вообще. Так у группы повились первые поклонники, которые понимали, что такое настоящий рэп и давно ждали появления отечественных рэп-героев, коими и стали пацаны из группы Bad Balance. Впервые в стране, группой была создана коллекция одежды, которая выражалась только в тишетах и кенгурухах с логотипом Bad Balance - Abowe the low. Стоит обратить внимание на то, что в английском написании существует две ошибки, которые были допущены специально, чтобы отличаться в правописании от названия известной американской рэп-группы из Лос-Анджелеса "Above the law". Три сотни первых тишетов разлетелись среди друзей и знакомых. В том же 1991 году в группе появляется новый персонаж Моня, и тогда полностью определился новый состав группы: LA (DJ), ШеFF, Михей (MC's), Скаля, Лага, Богдан, Swan и Моня (танцоры).

ПОСЛЕДУЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ ГРУППЫ
В августе 1991 года Bad Balance получает гран-при на Всероссийском рэп-фестивале, который был сделан Студией Класс и Артемием Троицким в Парке Культуры. Господин Троицкий позже сказал, что эти парни знают, что такое настоящий рэп и по энергетике их смело можно сравнить с американской группой Public Enemy. Это заключение, наверняка, было сделано после того, как был исполнен первый вариант композиции 'Дети Сатаны'. Да, действительно текст отвечал действительности, а вот production (музыка) никуда не годился. В любом случае, каждый кто видел это действие на сцене, подходил и выражал свое уважение группе. Именно после этого фестиваля многие заговорили о том, что рэп на русском языке невозможен, что это всего лишь подражание черным афроамериканцам, у которых стиль жизни сильно отличается от нашего. Люди не хотели соглашаться с тем, что страна меняется и видели в группе Bad Balance врагов или спецагентов с Запада. Поэтому полностью игнорировали и не давали развиваться живой уличной культуре. Но все-таки клоунаду, синтетически придуманную, некоторые умники начали проталкивать. Так на сцену готовили к выходу Богдана Титомира и группу Мальчишник. Но это все будет в будущем... По возвращении в родной город состоялось несколько съемок на питерском телевидении и прошло промо на местных радиостанциях. Таким образом, весь прогрессивный Питер знал, что в их городе есть, как и во всем мире, рэп, и не просто рэп, а лучший в стране рэп. Именно после этого нашелся человек, который сказал, что готов поддержать финансами группу. Его звали Андрей Бережной, его бизнес - фабрика по пошиву модных в то время плащей. Он зарабатывал много денег на том, что не приносило ему удовлетворения, и поэтому он искал хоть малую возможность изменить мир одинаковых плащей. А. Бережной вел переговоры по съемке документального фильма о группе. Картина была запланирована на весну будущего года. Со второй половины осени и до весны следующего года прошло около 20 концертов в Питере и других городах. Один участник коллектива серьезно занялся граффити и дизайном, и все меньше уделял внимание танцу. Однажды он почуствовал, что ему лучше найти себя в дизайне. Все парни высказали ему огромное уважение, за то, что он сделал для Хип-Хопа в свои годы и закатили классные проводы. Звали этого человека Богдан. Тем временем на заработанные от концертов деньги, были заказаны за границей модные свитшеты, тишеты, ветровки и бйсболки модной в то время среди американским рэперов, команды Riders, а также навороченные тапки Nike. В то же время, для группы бесплатно были сшиты черные слаксы и плащи на базе первого спонсора отечественного рэпа. Теперь группа выглядела серьезно и стала понемногу пугать поп-артистов. Так начался путь русского Хип-Хопа!

Группа до сих пор продолжает выпускать свои пластинки:

Дискография

  • 1990 — «Выше Закона»
  • 1994 — «Налетчики Bad B.»
  • 1996 — «Чисто ПРО…»
  • 1998 — «Город Джунглей»
  • 2001 — «Каменный Лес»
  • 2003 — «Мало-по-малу»
  • 2007 — «Легенды гангстеров»
  • 2009 — «Семеро одного не ждут»
  • 201* — «World Wide»

Бесплатный конструктор сайтовuCoz